avatar ru-aviation

Летное поле



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

30 августа 2018, 01:59

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.


Caproni Ca.100 (имел прозвище Caproncino: маленький Caproni) это стандартный учебный самолет для Regia Aeronautica в 1930 годах. Всего было построено более 700 самолетов. Как минимум три самолета можно увидеть в музеях,а еще два летают в частных руках плюс одна летающая реплика.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Музей в Тренто. Как всегда использую информацию с сайтовhttp://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.Самолет выставленный в музее это поплавковый гидросамолет Caproni CA.100Idro ,он имел регистрационные номера I-DISC и MM56237.Самолет из музея был построен как сухопутный компанией Caproni Aeronautica Bergamasca из Ponte San Pietro (Bergamo), получил регистрацию как MM. 56237, и совершил свой первй полет 5 февраля 1936 года. В апреле 1960 года он отправился в Como Aero Club чтобы превратится в гидросамолет: в таком виде он использовался до 11 февраля 1964 года,когда в результате инциндента был сломан нижний правый лонжерон. В 1970 году он был подарен музею и выставлялся в Vizzola Ticino. В октябре 1990 года его перевезли в Rovereto на реставрацию.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Самолет Caproni Ca.100 был построен в 1928 году на базе модели de Havilland D.H.60 Moth,на которую у Caproni была лицензия, c незначительными различиями в элементах конструкции, к которым относилось увеличенное в размахе нижнее крыло. Свой первый полет он совершил в конце 1928 года, пилотируемый Domenico Antonini,в Milan-Taliedo.В марте 1930 года,итальянские ВВС сделали первый заказ на 24 самолета от Caproni.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Первоначально он оснащался двигателями de Havilland Gipsy мощностью 85 л. с., но в дальнейшем имел силовые установки различной мощности, в том числе Blackburn Cirrus Minor - 90 л. с., Colombo S.63 - 145 л.с. и Fiat А50 - 85 л.с.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Существовал вариант двухпоплавкового гидросамолета, известного как Ca 100 Idro(наш борт). Таких самолетов было построено порядка 30 компанией Macchi. 27 февраля 1931 года Domenico Antonini и Spartaco Trevisan установили на CA.100 Idro мировой рекорд высоты в 5,324 m для гидросамолетов весом до 680 kg. А в апреле 1931 года, Vittorio Beonio Brocchieri совершил рейд Милан-Багдад и обратно, а между октябрем и ноябрем он пролетел 18,000 km в судан и обратно. Серия этих перелетов закончилась в июле/августе 1934 года маршрутом Рим-Иркутск-Рим (17,000 km).

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

В 1934 году появился легкий учебно-тренировочный бомбардировщик, оснащенный радиальным поршневым двигателем мощностью 130 л. с., способный нести четыре небольших бомбы.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

В 1935 году правительство Перу подписало с компанией Caproni контракт, который давал ей десятилетнюю монополию на производство и ремонт самолетов для этой страны. Несколько Ca 100 поступило туда из Италии, а в мае 1937 года в Перу открылся завод, на котором планировалось производство 25 самолетов Ca 100 в течение двух лет. На деле из-за высокой стоимости за этот период было произведено только 12 машин.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Самолеты типа Са 100 производились также в Болгарии под наименованием КN-1.На базе Ca 100 были созданы пилотажные самолеты Ca 104 и Ca 109.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Ca.100 оснащались различными двигателями. Наиболее часто использовали 85 kW (115 hp) Isotta Fraschini Asso 80R и 108 kW (145 hp) Colombo S.63, оба шестицилиндровые рядные двигатели воздушного охлаждения,а также 63 kW (85 hp) Fiat A.50 и 104 kW (140 hp) A.54 семицилиндровые радиальные. Другие двигатели в диапазоне мощности 60-100 kW (80-135 hp) включали Walter NZ-85, Farini T.58, Fiat A.53, Fiat A.60 радиальные и рядные Colombo S.53, Cirrus Major, de Havilland Gipsy, de Havilland Gipsy Major.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Regia Aeronautica получила два прототипа и 675 серийных Ca.100,построенных компаниями Bergamasche, Breda, C.N.A. и Macchi и естественно Caproni. 31 июля 1943 года,Royal Air Force все еще имели на службе 241 самолет этой модели. После перемирия, многие были конфискованы Германскими вооруженными силами и позже разрушены. Но некоторые самолеты сохранились.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Последним летающим оригинальным Ca.100 с колесным шасси был самолет с номером I-ABMT ,это бывший военный MM55194. А принадлежащий Aero Club Como гидросамолет I-ABOU,бывший MM65156, был перестроен после инциндента на взлете в 2006 году и вновь полетел в сентябре 2010 года.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Общий вид справа.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Деревянный двухлопастной винт фиксированного шага с металлической окантовкой по кромке. Вода на самом деле разрушает лопасти не хуже песка и камней.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Общий вид с левой стороны.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Кабины на двух человек и эмблема на борту.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

Поплавки самолета.

Музей в Тренто: учебно-тренировочный самолет Caproni CA.100 Idro.

ЛТХ: Модификация Ca.100Размах крыла, м 10.00Длина, м 7.30Высота, м 2.75Площадь крыла, м2 24.40Масса, кг пустого самолета 400 нормальная взлетная 680Тип двигателя 1 ПД De Havilland GipsyМощность, л.с. 1 х 85Максимальная скорость, км/ч 165Крейсерская скорость, км/ч 140Практическая дальность, км 700Практический потолок, м 4000Экипаж, чел 2

Источник: https://ru-aviation.livejournal.com/3925364.html